БИС
На главную Почта Карта сайта
Бухгалтерские информационные системы
 Главная   |    Новости   |    Программное обеспечение   |    Услуги   |    Клиенты   |    О компании   |    Вакансии 
Главная >> Программное обеспечение >> Решения для государственных учреждений >> ПП "Парус-госзакупки"
Новости компании:


ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ С ДНЕМ ПОБЕДЫ!


ПП "Парус-госзакупки"

Функциональные возможности системы: предназначена для автоматизации работы отделов «государственных закупок» муниципальных образований Российской Федерации с использованием передовых и высокопроизводительных Internet -технологий. Система разработана с учетом требований изложенных в проекте Федерального Закона «О закупках и поставках продукции для государственных нужд».

Цель системы:

полностью обеспечить информационно-аналитическое сопровождение процесса закупок продукции.

Функции системы:

  • оптимизацию взаимоотношений между участниками процедур закупок продукции;
  • автоматизированный сбор и консолидацию заявок на поставку продукции от субъектов государственного образования;
  • ведение тендерной документации;
  • формирование реестра закупок;
  • подготовка графиков проведения конкурсных торгов и автоматическое оповещение поставщиков продукции;
  • ручной или автоматический ввод поставщиками своих предложений в систему;
  • информационно-аналитическое обеспечение тендерных торгов, в том числе закрытых и открытых конкурсов;
  • ведение реестра контрактов на поставку, а также графиков платежей и поставко по каждому контракту;
  • планирование расходной части бюджета государственного образования на основании данных за предыдущие годы.

Таким образом, система предназначена для автоматизации управления закупками в государственных структурах, консолидации заявок на закупки, учета заключенных контрактов и осуществляемых по ним поставок. Система позволяет формировать, размещать и контролировать исполнение государственного заказа исполнительными органами власти в соответствии с данными им правами. Система обеспечивает передачу информации о нуждах (заявках на поставку товаров, работ, услуг) отдельных ведомств (муниципальных образований), консолидации их, и, как результат формирования реестра закупок. В рамках системы ведутся реестры нужд, закупок, а также предложений поставщиков товаров (работ, услуг). Система электронных закупок повышает рейтинг региона, ведомства, города, повышает их инвестиционную привлекательность, формирует имидж современного динамичного руководства ими.Использование системы обеспечивает повышение эффективности закупочной деятельности, что включает:

Возможность применения комплексного подхода в построении системы управления:

  • оптимизация закупочной деятельности всех участников системы государственных, муниципальных или ведомственных закупок: получателей продукции, организаторов конкурсов, конкурсных комиссий, финансовых служб, управляющих структур
  • система электронного правительства
  • включение в систему сразу несколько субъектов финансово-хозяйственной деятельности
  • как следствие – повышение качества и сокращение сроков решения задач, связанных с управлением регионом, городом, ведомством
  • развитие системы дает возможность приступить к следующим этапам автоматизации – создание региональных торговых площадок и информационно-маркетинговых центров (ИМЦ)
  • Возможность экономии бюджетных средств:
    • 5-7 % закупочных цен за счет расширения круга поставщиков, усиления конкуренции между ними и укрупнения закупаемых партий однотипной продукции
    • 7-8 % бюджетных средств за счет анализа конъюнктуры рынка и выбора времени и способа закупок
    • до 15 % бюджетных средств на планирование, организацию, подготовку и проведение закупок.
  • Процесс закупок станет прозрачным для руководителей региона, города, ведомства за счет:
    • наличия единых информационных массивов (Реестры нужд, Реестр закупок, Реестр поставщиков, Реестр предложений, Реестры государственных и муниципальных контрактов и т.п.)
    • возможность доступа к накопленной информации через сеть Интернет в соответствии с правами доступа
    • сокращения бумажного документооборота
    • возможности анализировать всю информацию о процессе закупок в комплексе.
  • Полное соответствие законодательству:
    В системе полностью поддерживаются такие правовые акты, как:
    • Федеральный Закон № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Схема построения и работы системы:

Система строится на каталоге продукции, закупаемой регионом . В программе «Электронная Россия» создание такого единого справочника намечено на 2006 год. Поэтому решение, предлагаемое «Корпорацией Парус», опирается на классификаторы собственные, отраслевые и учитывающие интересы, а также потребности конкретной области. Второй важный компонент системы – модуль сбора потребностей . Это ключевой момент при формировании бюджета: только зная общие потребности, можно рассчитать финансирование. Каждый бюджетополучатель имеет возможность на основе каталога сделать заявки на год, представляя их «большими клетками» в соответствии с бюджетом. В системе заложены аналитические средства, позволяющие заказчику провести анализ заявок и понять, что нужно закупать через конкурсы, а что целесообразней отдать на исполнение муниципальным властям. После утверждения бюджета начинается подготовка и проведение конкурсов. Этап подготовки конкурсной документации в системе выглядит просто: существует каталог продукции, информация об ее объемах и соотношение с финансовыми средствами. На базе этой и другой информации эксперты формируют квалификационную документацию, подлежащую публикации. В системе размещаются объявление и условия открытого конкурса, способ оплаты, товарные группы, номенклатура. «Парус-госзакупки» учитывает как методики, разработанные и рекомендованные Минэкономразвития и торговли РФ, так и разработанные и учитывающие специфику отдельно взятого региона. Как только объявлен конкурс, поставщик уже не вправе менять прайс-лист. В дальнейшем система производит взвешенную оценку показателей, ранжируя поставщиков по конкурсным квалификационным критериям, по требованиям к товарным группам и рекомендует комиссии к выбору того или иного поставщика. Таким образом, информационная система способствует прозрачности принятия решения.

Состав типового решения:

  • Рекомендованная аппаратная платформа
  • Рекомендованная коммуникационная среда
  • Регламенты обслуживания платформы
  • Учет требований всех информационных систем органов власти
  • Гарантированная совместимость оборудования
  • Результаты нагрузочных испытаний
  • Рекомендованное МЭРТ типовое программное решение
  • Типовой набор системного программного обеспечения
  • Регламенты резервного копирования и восстановления после сбоев
  • Наборы типовых настроек для разных регионов
  • Гарантированная совместимость с аппаратной платформой
  • Типовое решение по обеспечению безопасности информации
  • Типовое положение об организации закупок в регионе, методические рекомендации по обеспечению электронной торговли для государственных нужд
  • Комплект типовых положений по отдельным аспектам функционирования системы (Положение о ведении Реестра поставщиков)
  • Типовые договора на обслуживание участников системы
  • Обобщенный опыт построения и обслуживания каталогов, реестров. НСИ
  • Апробированные методики, запуская системы в эксплуатацию

Предложенная схема позволит:

  • Существенно повысить экономическую эффективность конкурсного размещения государственного заказа;
  • оптимизировать процедуру закупок, повысить эффективность труда специалистов, задействованных в организации и осуществлении государственных закупок;
  • резко повысить прозрачность государственных закупок для руководителей и общественности: что позволяет предупреждать злоупотребления и нерациональное использование бюджетных средств;
  • сосредоточить у заказчиков квалифицированных специалистов, способных грамотно организовать с применением современных информационных технологий конкурсное размещение государственных заказов, осуществлять маркетинговые исследования, подбирать поставщиков, добиваться льготных условий поставок и оплаты – и тем самым перейти от диктата продавцов к диктату заказчика;
  • оперативно размещать сэкономленные ресурсы на дополнительную закупку необходимой продукции;
  • прогнозировать потребности в товарах (работах, услугах) на краткосрочный и среднесрочный периоды;
  • оперативно управлять размещением и исполнением государственных заказов;
  • поддерживать российских производителей стабильными заказами, формировать устойчивые долговременные отношения с зарекомендовавшими себя поставщиками и т.п.;
  • снизить нагрузку на финансовые службы за счет укрупнения контрактов, и как следствие, повысить оперативность прохождения платежей;
  • добиться высокого качества анализа результатов произведенных закупок.

Информационная поддержка принятия полномасштабных решений о внедрении системы

Определяющую роль в реализации программы «Электронная Россия 2002-2010 гг.» призваны сыграть информационно-маркетинговые центры (ИМЦ) . Важно отметить, что в ноябре 2001 года Решением Совета глав правительств СНГ была утверждена Межгосударственная программа создания сети маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки. Основные задачи, которые они будут решать – расширение объема информации и перечня информационных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйственным субъектам. На сегодняшний день построение ИМЦ рассматривается в тех регионах, которые объявлены в качестве пилотных проектов в реализации программы. ИМЦ будет предоставлять максимально полную информацию о предлагаемых товарах и услугах с ресурсом неограниченного размещения данных и возможностью их постоянного обновления. Портал будет являться инструментом для поиска деловых партнеров и осуществления информационного обмена между предприятиями. Ресурсы ИМЦ позволят партнерам и пользователям: предложить всем посетителям портала свою продукцию, товары и услуги, а также описать свои потребности; автоматически получать встречные предложения от любого пользователя сети; проводить анализ спроса и предложения любого сегмента регионального рынка; вести адресную переписку в режиме электронной почты. Технические возможности предусматривают рейтинговую оценку посещаемости и востребованности предлагаемых товаров и услуг, что позволяет проводить маркетинговые исследования регионального рынка, а также производить мониторинг предприятий и их продукции. Важная часть деятельности ИМЦ – это оказание консультирования для участников информационно-маркетинговой сети по вопросам законодательства, прозрачности финансовой отчетности, привлечения инвестиций и целому ряду других аспектов. Созданные ИМЦ позволят устранить правовые и информационные барьеры между производителями продукции и услуг, обеспечить условия для поиска новых рынков сбыта, существенно стимулировать развитие ифраструктуры рынка, расширить каналы сбыта и повысить маркетинговую агрессивность. Таким образом, опираясь на современные технологии – интернет, коммуникации, компьютерную технику, - можно будет получать достоверную информацию о предлагаемых решениях и проектах.


Главная  Новости  Программное обеспечение  Услуги  Клиенты  О компании  Вакансии   Новости